А знают ли современные интернет-пользователи, что слово «баниться» буквально означает «мыться» (по словарю В.Даля), а вовсе не всесильную волю модераторов социальных сетей. О «банении», красоте женского тела, и обычной деревенской бане рассказывает в своем стихотворении Владимир Годлевский.
Деревенское ню, или баба в бане
Намедни утром я проснулась рано, Таскала все берёзовы дрова, Да затопила наконец-то баню. В предбаннике разделась догола — И убрала цинкованную шайку (Лежала сверху тут, мозоля глаз). Ты мне разлечься, шайка, не мешай-ка, Теперь тут ляжет мой изрядный таз! Я поддала на камни и железо, Горячий пар ударил в потолок — И я наверх стремительно полезла И заняла собою весь полок. В каком-то смысле я лежу напрасно, Хотя от жара стало веселей. Меня, такую, написать бы маслом, Да нету Тициана на селе. Теперь картина в деревнях иная, У женских тел совсем не тот масштаб. Поизмельчали русские Данаи, Совсем не стало живописных баб. Вредна природе нашей сухощавость, У наших женщин должен быть обхват. Вот и лежу, маленько опасаясь, Как бы случайно мне не похудать. А полежавши, веники хватаю (На зиму я их запасла до ста) — И до изнеможения стегаю Вполне определённые места. Мой веник разлетается капризно, Беру другой — и тот летит вослед. Какой-то приступ садомазохизма. (Как мне учёный говорил сосед). И тут в пылу неистовых движений, В парном угаре банного тепла Я ощутила вдруг прикосновенье Того, с кем эти веники рвала.